Прошел год со старта транспортной реформы в Санкт-Петербурге. Координатор «Центральный район за комфортную среду обитания» Константин Хрщонович прокомментировал результаты программы, призвав Смольный и команду губернатора Александра Беглова отказаться от неэкологичных автобусов.
Отметим, что 1 апреля 2022 года стартовал переход на новую модель транспортного обслуживания (НМТО). Одной из главных целей нововведений была экологичность. Петербуржцы отмечают, что на этом фоне чиновники продолжают закупать дизельные автобусы.
«Развитие самого экологичного вида транспорта — электротранспорта — оно на нуле абсолютно. Я бы хотел видеть, если брать процентовку: автобус, троллейбус, трамвай, чтобы где-то под 70% был электротранспорт. Остальное уже автобусы, причем на сжиженном природном газе, а не на дизеле», — заявил Хрщонович.
Эксперт подчеркнул, что доля электротранспорта в Северной столице должна составлять около 70%, а остальное — на сжиженном природном газе. При этом количество дизельной техники идет вразрез с экологической политикой Смольного.
Ранее политолог Владимир Соловейчик рассказал о минусах и плюсах НМТО. Среди «отрицательных» итогов он подчеркнул перевод общественного транспорта на экологичные виды топлива, проблемы с оплатой проезда и состояние закупленных автобусов, которые регулярно попадают в аварии и загораются во время движения.