По словам Елены Годовых, генерального директора АНО «Центр стратегических проектов», родители способны помочь детям, которые сталкиваются с трудностями при выборе профессии. В интервью сетевому изданию «СПБ Газета» она отметила, что работа с родителями является одним из самых актуальных направлений в сфере профориентации, хотя это направление только начинает развиваться.
— Раньше именно родители оказывали наибольшее влияние на выбор будущей профессии их детьми. Очень важно предоставить родителям инструменты для поддержки и показать, что не всегда нужно настаивать на своей точке зрения. Существуют методы, помогающие детям сделать осознанный выбор профессии, соответствующей их интересам. Важно стать другом и помощником ребенку в его профессиональном пути. Алгоритм работы с родителями грамотно выстроен в рамках профориентационного проекта «Билет в будущее». На недавнем Всероссийском родительском собрании были представлены реальные инструменты помощи детям в выборе профессии. В рамках проекта разработаны алгоритмы и сценарии для педагогов, которые могут использоваться для конструктивных бесед с родителями. Кроме того, в проекте есть мотивационные и информационные ролики, помогающие развеять мифы о рынке труда и стереотипы, касающиеся востребованных профессий. Созданы отличные материалы для детей разного возраста, которые педагоги могут использовать на классных часах для работы с родителями. Важно проводить такие родительские собрания и вовлекать родителей в процесс профориентации. Это является значительным шагом к поддержке детей в выборе их будущей профессии, — отметила Годовых.
Елена Годовых отметила, что сейчас распространена практика, когда родители в связи с тем, что требуется зарабатывать деньги для обеспечения ребенка, не успевают обеспечить самое главное — родительское внимание.
— Родители ушли в то, что школа обязана дать ребёнку абсолютно все и во всех сферах, но это невозможно. В любом случае успех ребенка — это и школа, и знания, и школьное сообщество. Но родители, семья — это всё-таки базовая ценность, базовая ячейка общества, которая влияет на самоопределение ребёнка, на его не только профессиональную, но и личную самореализацию. Здорово, что постепенно формируется такое внимание к родительскому сообществу и вовлечение родителей в жизнь и в профессиональное самоопределение ребёнка. Тем более, что рынок труда очень быстро меняется, меняется востребованность профессий. Очень важно доверительное пространство между родителем, ребёнком и школой для того, чтобы действительно было больше ребят, которые с уверенностью смотрят своё будущее и хотя бы примерно понимают, чем и в какой сфере они хотели бы заниматься, — подвела итог Елена Годовых.