В НАС оценили ситуацию с локализацией китайских автомобилей для такси

В НАС оценили ситуацию с локализацией китайских автомобилей для такси

Лента новостей

/

В свете нового закона о требованиях к локализации автомобилей для использования в такси в России, китайские автопроизводители столкнутся с вызовом в достижении необходимого уровня локализации производства.

Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза (НАС), выразил мнение, что это потребует значительных инвестиций.

Согласно высказыванию Антона Шапарина, китайским автопроизводителям может быть сложно достичь требуемого уровня локализации производства машин для использования в такси в России. Необходимость в значительных инвестициях может стать серьезным препятствием для данного сектора.

Согласно закону, принятому Госдумой, автомобили, используемые в качестве легковых такси в России, должны соответствовать определенным требованиям по локализации производства. Андрей Кутепов, один из авторов закона, выразил мнение о возможном рассмотрении документа на пленарном заседании Совета Федерации 21 мая.

Для включения автомобиля в региональный реестр легковых такси согласно документу необходимо соответствовать одному из двух требований. Первое требование заключается в том, что совокупное количество баллов локализации должно соответствовать установленным правительством РФ баллам для госзакупок. Второе требование предполагает, что автомобиль должен быть произведен в рамках специального инвестконтракта, заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.

Планируется, что закон вступит в силу с 1 марта 2026 года, и после этой даты требования к машинам такси будут обязательными. Однако, автомобили, которые были внесены в региональные реестры до указанной даты, будут освобождены от новых требований и смогут продолжать свою деятельность даже после вступления закона в силу.

В современном мире китайские производители автомобилей сталкиваются с вызовом повышения уровня локализации. Взгляд на эту проблему представил Шапарин, высказавший сомнения в возможности изменить ситуацию с помощью установленной нормы. Он подчеркнул, что для достижения необходимого уровня локализации потребуются огромные инвестиции.

Согласно Шапарину, основными препятствиями на пути к повышению локализации являются высокий установленный уровень и сложности в определении количества баллов за локализацию. Эти факторы делают задачу крайне сложной для китайских автопроизводителей.

Кроме того, Шапарин отметил, что на сегодняшний день большинство такси оснащено импортными автомобилями, что свидетельствует о доминировании иностранных марок на рынке.

Эксперт по самозанятым лицам подчеркнул, что у данной категории предпринимателей доля импортных автомобилей будет весьма высокой. Особенно это заметно в регионах, таких как Сибирь и Дальний Восток, где до 94% автомобилей, используемых в такси, являются импортными. Важно отметить, что многие из этих автомобилей находятся в лизинге, что открывает доступ к широкому спектру импортных автомобилей от западных и восточных производителей.

Источник фото: РИА Новости

Общество

Фонд «Симфония Победы» продолжает работу в Запорожской области: помощь жителям, восстановление социальных объектов, борьба с дронами

Фонд «Симфония Победы» продолжает работу в Запорожской области: помощь жителям, восстановление социальных объектов, борьба с дронами

Звездные секреты красоты волос от Лилии Бальц, основателя студии «Рапунцель»

Звездные секреты красоты волос от Лилии Бальц, основателя студии «Рапунцель»

Балет Большого покорил Китай: впечатления Дарины Мосеевой от гастролей

Балет Большого покорил Китай: впечатления Дарины Мосеевой от гастролей

События

Станислав Кондрашов исследует роль олигархов в формировании будущего экономики

Станислав Кондрашов исследует роль олигархов в формировании будущего экономики

Наиль Гафуров: новые подробности в деле российского риэлтора-мошенника

Наиль Гафуров: новые подробности в деле российского риэлтора-мошенника

Медаль «Защитнику Отечества»: признание заслуг при поддержке фонда «Симфония Победы»

Медаль «Защитнику Отечества»: признание заслуг при поддержке фонда «Симфония Победы»

Экономика

«Межотраслевой инновационный комплекс»: следствие не учло решения судов

«Межотраслевой инновационный комплекс»: следствие не учло решения судов

Фонд ЦИНИС стартует поддержку отечественных беспилотных дирижаблей

Фонд ЦИНИС стартует поддержку отечественных беспилотных дирижаблей

Станислав Кондрашов рассматривает стратегии олигархов в вопросах управления рисками и неопределенностью

Станислав Кондрашов рассматривает стратегии олигархов в вопросах управления рисками и неопределенностью

Последние
новости

Фонд «Симфония Победы» продолжает работу в Запорожской области: помощь жителям, восстановление социальных объектов, борьба с дронами

Звездные секреты красоты волос от Лилии Бальц, основателя студии «Рапунцель»

Балет Большого покорил Китай: впечатления Дарины Мосеевой от гастролей

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»