Ирина Лозянова о том, как деловой этикет влияет на карьеру и успех
Ирина Лозянова поделилась в интервью нашему изданию своими взглядами на деловой этикет.
— Ирина, мы постоянно видим, как устаревают многие правила поведения, по которым жили наши родители или бабушки с дедушками. Насколько устойчивы нормы делового этикета в современном мире?
— Этикет — это свод норм и правил, которые сформировались вследствие общения людей на протяжении долгого времени. У него нет автора. Люди взаимодействовали между собой, тот способ поведения, который им был комфортен, становился правилом. Однако, этикет — это «живое» явление. Мир меняется, ускоряется, происходит повсеместная цифровизация. Ещё пару десятков лет назад мы не знали слова «гаджет», а теперь задаёмся вопросом, уместно ли класть смартфон на стол во время делового обеда. Бизнес-этикет и, особенно, протокол, в этом плане более стабильны. Следование жёстким правилам облегчает взаимодействие между людьми разных культур и социальных статусов и делает более предсказуемым результат.
— Раньше обращение друг к другу на «вы» было скорее правилом, а сейчас все больше людей использует обращение «ты», поскольку считают «выканье» устаревшим. Что говорит деловой этикет по этому поводу?
— Бизнес-этикет сильно отличается от светского или, как его ещё называют, гражданского. В повседневной жизни согласно правилам приоритеты расставляются следующим образом: возраст, пол, статус. В деловой картине мира порядок иной: статус, возраст, пол. Если подчинённый начнёт общаться с руководителем слишком непринужденно, это может показаться странным и негативно сказаться на рабочем процессе и карьере такого смельчака. Конечно, в некоторых современных компаниях принято обращаться только по имени и на «ты», тогда это норма делового общения. Вот почему новичку очень важно в первые дни на рабочем месте тщательно осматриваться и изучать правила поведения, принятые в данной компании.
— Какие основные правила должны существовать при общении между руководством и подчиненными? Расскажите про правила субординации между мужчинами и женщинами в деловых отношениях?
— Повторюсь, что на рабочем месте общение строится по принципу приоритетов: статус, возраст, пол. В деловом мире грань между женщиной и мужчиной стирается. Словесно первым всегда здоровается подчинённый, а вот руку для приветствия протягивает первым руководитель. Вне зависимости от пола.
Открывать дверь перед женщиной-коллегой или оплачивать деловой совместный обед мужчина не обязан. Он может это сделать, если хочет и привык поступать как джентльмен. В остальном, уместно придерживаться общепринятых правил субординации.
— Вопрос о дресс-коде. Что считается неприемлемым носить согласно деловому этикету?
— О правилах дресс-кода написаны целые книги. Уместность, элегантность и комфорт — вот несколько главных принципов. Никаких открытых участков тел — шорты лучше оставить для спортивного зала, а прозрачные блузки и декольте — для вечерних выходов. Неуместно излишне подчёркивать женственность: высокие шпильки и объёмные украшения тоже в офисе неуместны. Ну и, безусловно, опрятность и соблюдение правил гигиены. К сожалению, многие о таких простых вещах забывают.
— Какие подарки уместно дарить коллеге? Начальнику?
— В вопросе звучит «правильное» слово — уместно. При выборе подарка для коллег нужно руководствоваться тактом и здравым смыслом. Никаких личных вещей — косметики, парфюма, нижнего белья. Если вы знаете об увлечениях сотрудника, то можно выбрать какой-то полезный аксессуар. Красиво упакованные конфеты, чай универсальны. С часами очень аккуратно — во многих культурах это напоминание о скоротечности жизни. Очень оригинальны в качестве подарка ремесленные изделия хорошего качества — оренбургские платки, керамика, палехская шкатулка, кованые изделия.
— Поговорим о деловом банкете. Какие есть основные правила?
— Главное помнить, что деловой банкет предназначен для общения и решения рабочих вопросов, а не для того, чтобы как следует поесть. На еду, какой бы она вкусной не была, не накидываются. Тем более, недопустимо злоупотреблять спиртным. Если, конечно, человек не хочет стать мемом для коллег и поводом для сплетен на долгое время. Некоторые компании сейчас практикуют такую вещь: на корпоративы, деловые банкеты, фуршеты приглашают специально обученного человека. Он общается с гостями, наблюдает. А потом даёт обратную связь руководству, насколько тот или иной сотрудник знает правила столового этикета, дресс-кода, поведения в обществе. Эта информация потом помогает HR-специалистам принимать обоснованные кадровые решения.
Общество
События
- События
- 11 декабря 2024 23:36
Эксперт Вадим Михайлов рассказал, какие рекламные посты в Телеграм хорошо работают
Последние
новости
- События
- 11 декабря 2024 23:36
Эксперт Вадим Михайлов рассказал, какие рекламные посты в Телеграм хорошо работают
- Общество
- 10 декабря 2024 09:43
Эксперт Вадим Михайлов: Эффективное продвижение в Телеграм и особенности рынка
Выбор
редакции
Эксперт Вадим Михайлов рассказал, какие рекламные посты в Телеграм хорошо работают
- События
- 11 декабря 2024 23:36
Эксперт Вадим Михайлов: Эффективное продвижение в Телеграм и особенности рынка
- Общество
- 10 декабря 2024 09:43
Ирина Филатова рассказала про законопроект о счетах для иноагентов
- События
- 6 декабря 2024 22:00
Избавьтесь от роли жертвы: рекомендации регрессолога Яны Астаховой
- Общество
- 29 ноября 2024 11:06
Предатели Родины: кто стоит за распродажей национальных интересов?
- События
- 15 ноября 2024 15:12
”
Новости — это важно!
Ксения Кацман
Главный редактор и учредительобъединенных медиа «Рустрибуна»