Издание «Лента.ру» рассказывает в проекте «Жизнь замечательных людей» о Евгении Максимовиче Примакове.
Главный редактор информационно-аналитического агентства «Ежедневник Фарсёр» Вадим Шумель сообщил, что Евгений Максимович Примаков — знаковая неординарная фигура:
— Учёный, политик, государственник, дипломат, как любят говорить у нас — человек-многостаночник, который за свою долгую жизнь, почти 90 лет занимался разными направлениями деятельности. Наукой, став доктором наук, возглавил службу внешней разведки в тот тяжёлый период, когда эта служба только отпочковалась от КГБ, стал министром иностранных дел, реализовав себя в качестве дипломата.
По словам Шумеля, вспоминая дипломатическую деятельность Евгения Максимовича, на ум приходит знаменитый «разворот над Атлантикой», когда на подлёте к острову Ньюфаундленд близ Нью-Йорка, он узнал от вице-президента США Альберта Гора, что американцы планируют бомбардировку союзной республики Югославия:
— Узнав, что обстрел Белграда неминуем, Примаков принял решение не осуществлять высадку делегации на территории США и отдал приказ возвращаться в Москву. Можно сказать, что это символично, можно сказать, что ничего важного не произошло, но нужно понимать ситуацию и какой это был год.
Эксперт сообщил, в 1999 году Российская Федерация была очень слаба в экономическом, в политическом и в военном плане:
— Нас прикрывало только атомное оружие, мы сами тогда чуть не развалились, поэтому даже то, какое решение принял Евгений Максимович во время «разворота над Атлантикой» в политической в дипломатической сфере сравни знаменитому броску на Приштину, который совершили наши десантники, захватив аэропорт и на глазах у натовских шакалов. Но это была военная составляющая событий в Югославии, а вот решение Примакова — это была дипломатическая составляющая.
Вадим Шумель рассказал, что запоминающиеся годы премьерства Примакова выпали на страшный период дефолта:
— Примаков сменил Кириенко и принял экономику в состоянии резкого обесценивания рубля, когда доходы населения упали, сбережения нивелировались почти так же, как они нивелировались после распада Советского Союза и павловской реформы 92-го года. Примаков сделал большое дело и отвёл экономику России от края пропасти.
Эксперт отметил, что Евгений Максимович был противоречивой личностью:
— Будучи кандидатом в члены ЦК КПСС центрального аппарата, он был реформатором и не был закостенелым Советским номенклатурщиком, но в то время вокруг него таких же адекватных единомышленников почти не было.